Служба поддержки: support@welcomeworld.ru

Аризона, Юта и каньономания (часть вторая)

Автор
Published: 15 Июнь 2015
22038 раз Последнее изменение Понедельник, 15 Июнь 2015 10:52
Оцените материал
(3 голосов)

Автор Екатерина Холлер (этнограф, кандидат исторических наук) - номинация "Вот это ДА!"

Следующим этапом путешествия стало уже западное побережье. Каменные джунгли сменились марсианско-красной землей Аризоны – «штата Большого каньона» (кстати, именно эта гордая фраза стоит на номерном знаке местных машин). Тесный airbnb сменили на типичный американский мотель с комнатами в ряд и с чрезвычайно тонкими стенами.

Уже на следующий день отправились в Большой каньон. Чем ближе мы подъезжали к месту назначения – тем пасмурнее и туманнее становилась погода. В результате, прибыв на первый view point,, мы разочарованно долго вглядывались в кромешный туман, пытаясь разглядеть хоть что-то. Неужели мы так и не насладимся видами того места, ради которого, можно сказать, и поехали на западное побережье? По закону жанра здесь должна закончиться очередная серия, сохраняющая интригу.

Но силы природы сжалились над нами: спустя пару часов туман, как по маслу, растаял и этот эффект рассеивающегося тумана предал жемчужине Аризоны еще более величественный образ. „It’s amazing!” – любят повторять американцы, говоря о любом панорамном виде. Так вот, вид Большого каньона – это, действительно, amazing. Кстати, вот мы и подошли ко второму «слезоточивому моменту путешествия». Кульминацией программы стал пунцовый закат на фоне марсианских глыб. Эх, даже не буду пытаться описать словами: только увидеть.

С этого дня для нас начался период каньономании. Этот период весьма удачно окупился годовым пропуском во все федеральные (это слово неспроста стоит здесь, поскольку есть еще и локальные, на который пропуск не распространяется) национальные парки США. Всего….внимание….. за 80 долларов на двоих.

Итак, после Большого каньона мы, конечно, предполагали, что остальные будут лишь жалким подобием гиганта, но не тут-то было. Bryce Canyon – тоже марсианский – но не красный, а буро-желтый. Основными достопримечательностями там являются hoodoos – так называемые башенки, будто вылепленные из застывшего мокрого песка, стекающего по рукам. Ну знаете, все так в детстве играли. Здесь мы уже не ограничились панорамными видами, а пошли покорять каньон вниз – затеяли 5-часовой поход. Мы с мужем вообще любители горного хайкинга, ну а если горы еще причудливых форм, с арочками и тоннелями, то тут нас было не удержать. Брайс был взят.

Следующий поход предстоял вовсе не в каньон, а в национальный парк Зайон (Zion). Этого похода я ждала как никакого другого: нет, не потому что Зайон – особенно живописный парк, а потому что там нам предстояло пройти испытание на храбрость: совершить подъем по знаменитому узкому проходу Angels landing trail. О нем мы начитались еще дома, вернее, я больше насмотрелась душераздирающих фотографий крутого подъема кое-где с цепями, ввинченными в скалы, где с обеих сторон виднеется пропасть. И ведь специально люди выкладывают самые «опасные» фотографии, чтобы демотивировать других, видимо. Пройдя ни много ни мало 3 мили в гору мы уткнулись в громадную узкую плиту с толпами людей, карабкающихся по ее ребру к вершине. С одной стороны, люди стимулировали, поскольку среди отчаявшихся встречались и папы с детьми в рюкзаках, и персонажи в сланцах. С другой – мне поначалу не представлялось возможным разойтись на столь узком, шириной в метр, пространстве с идущими в противоположную сторону. Конечно, я изначально предупреждала М., что возможно, я не решусь, сама, при этом, зная, что пойду, иначе буду жалеть очень долго, как в случае с незаконченным курсом дайвинга. В пути было страшно, цепи, за которые хватались путники, казались совершенно мокрыми от потных ладоней. Шла я поначалу медленно и взяла за правило ни в коем случае не смотреть вниз. Так и не искусилась: до первого привала не взглянула даже. Но остановившись попить, не удержалась. Не могу сказать, что это было ошибкой, ведь так или иначе все равно мы туда шли, чтобы полюбоваться видами, но после этого я расплакалась. И вовсе это был не слезоточивый момент, а самый настоящий плач. Ну да, сейчас продвинутые скалолазы, скорее всего, смеются и ухмыляются, но, друзья, одно дело – лезть даже по отвесной стене со страховкой и опытом, а другое – первый раз и без страховки. Но что-то я отвлеклась от повествования: похныкав пару минут, взяла себя в руки и решила, что разворачиваться не буду – пойду до конца. И дошла, долезла, вернее. Самое интересное, что едва достигнув вершины, ты тут же чувствуешь себя царем горы, а ставшие родными попутчики как-то радуются вместе с тобой, болтая и делясь впечатлениями. Спускаться обратно было вообще не страшно: темп прибавился, на лице появилась улыбка, но самое главное – ты чувствуешь какое-то непередаваемое превосходство над теми, кто идет вверх, и, улыбаясь, ободряешь их фразами, типа «еще немного», «это стоит того» или «it’s amazing». Что ж, нужно сказать, хорошее место выбрали себе ангелы для привала.

Angels landing trail стал прекрасным завершением нашей каньономании. Теперь можно было и передохнуть: мы были на пути в Лас-Вегас.