Служба поддержки: support@welcomeworld.ru

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 179

ЮВА: самостоятельное путешествие в Таиланд

Автор Елена - номинация "Вот это ДА!"
февраль-апрель 2014
Меня зовут Елена, живу в Донецкой области, Украина. Идея самостоятельного путешествия возникла у меня давно, еще с 2009 года ,когда прочитала в Интернете отчет о путешествии молодой пары из Киева по Юго-Восточной Азии. Меня впечатлил этот рассказ, и я решила обязательно побывать в Таиланде (для начала).

Банально, скажете вы. Были. Видели. Знаем. Интернет пестрит всевозможными отчетами, советами «бывалых» и «не очень», подкрепленные красочными фото. О Таиланде не писал только ленивый. Поэтому после своего возвращения из этой страны я не выкладывала в Интернет свои отчеты и снимки. Зачем? Чем я могу удивить читателей?

Но сейчас я решила принять участие в Вашем конкурсе. Потому, что я сделала ЭТО!!! Сама забронировала билеты и отели, разработала маршрут, решила множество организационных вопросов и совершила свое первое самостоятельное путешествие.

Ездила я с сыном Илюшей, ему 13 лет. Опыт заграничных поездок уже у меня был - автобусный тур по Европе, и пакетные туры в Турцию.

Bangkok1

Итак, начну с бронирования билетов, работенка еще та. Примерно в течение месяца утром перед работой и после нее мониторила сайты авиакомпаний, всевозможные сканеры и предложения турфирм. Наконец мне улыбнулась удача, и я нашла билеты за 12500 грн. (1500$) на двоих в обе стороны.

Кстати, это была турфирма. Я подтвердила бронь, распечатала квитанцию с расчетным счетом со строгим ограничением по времени оплаты, не позднее 16.00 следующего дня, иначе штрафные санкции. На следующий день я оплатила билеты в банке и с радостью позвонила менеджеру Даше с отчетом о проделанной работе.

Немного помолчав, Даша задала мне убийственный вопрос: а на какой счет я переслала деньги, никакой квитанции она мне не отсылала… Невозможно описать мое состояние. В голове сразу пронеслись мысли об интернет-мошенниках, лицо моей мамы, которая была категорически против моей затеи с поездкой, а тем более покупки билетов через всемирную паутину. «Ну вот и все, приехала», - подумала я.

Прошло минут 20, мне перезвонила Даша и сказала, что их бухгалтерия поменяла счет для оплаты, а менеджеров они еще об этом не предупредили, деньги мои благополучно пришли. После такого стресса я поняла, что теперь мне ничего не может помешать осуществить свою мечту.

Далее я начала разрабатывать маршрут. Хотелось объять необъятное: побывать и на севере страны, и на юге, были мысли съездить в Камбоджу – вобщем, голова шла кругом, но нужно было все рассчитать финансово.

Прочитала советы экспертов, те для первого раза советовали выбрать, что-то одно: или север, или юг. А так как я ехала с ребенком, который особенно не увлекается путешествиями, а больше компьютерными играми, то решила обойтись без больших перегонов.

Остановилась на таком варианте: Бангкок – Краби - Восточный Рейли – Самуи- Бангкок. Теперь нужно было разобраться с документами. Старалась учитывать каждую деталь, чтобы из-за какой-нибудь недостающей бумажки не развернули в аэропорту. Летели из Донецка через Шереметьево. Стыковка 6 часов (кстати, при бронировании билетов были варианты со стыковкой до 21 часа).

В Интернете прочитала, что для Москвы нужна транзитная виза – проблема. Пришлось звонить на горячую линию в Государственную Таможенную службу Украины, там мне ответили, что если мы не покидаем транзитную зону Шереметьево, то виза не нужна. По примеру Эдварда Сноудена (в то время он тоже там находился), транзитную зону мы покидать не собирались.

Еще нужно было решить вопрос по бронированию отелей. Путешественники советуют выбирать отели на месте, но мне такой вариант не подходил, не хотела рисковать. На сайте Booking.com я нашла подходящие варианты. Конечно, читала отзывы наших туристов об отелях, смотрела скидки и нашла подходящее жилье.

С Интернета была скачана вся, как мне казалось, пошаговая инструкция нашего пребывания в Таиланде. Начиная с указателей по стрелкам куда передвигаться в аэропорту и заканчивая детальным маршрутом центральной части Бангкока. Вообщем, файловая папка была наполнена «ценной» информацией до отказа, еще несколько копий электронных билетов, копии всех сопроводительных документов, страховок и пр. Я была во всеоружии. Вещей брали минимум, планировали купить все на месте. Ура! Можно отправляться в путь.

Bangkok shine

Почти 10 часовой перелет прошел нормально, чувствовался подъем, драйв и страх перед неизвестным. Аэропорт Суварнабхуми оправдал мои ожидания: огромный, красивый, современный. Процедуры с таможенным и паспортным контролем прошли быстро. Везде были указатели направления движения. Ориентироваться по ним было легко. Взяла бесплатную карту города, там же купила местную симку для мобильного, обменяла сто долларов для начала. Ехали на метро, вернее, независимой ветке до центра города City Line. Она пролегает над землей.

Вид Бангкока вызвал у меня двоякое впечатление: маленькие дома и лачуги граничат с умопомрачительными небоскребами, густонаселенные районы сменяются пустырями. Везде идет стройка, город расширяется. Особенно впечатлили многоуровневые автомобильные трассы хайвей. Такое я видела впервые.

Наш отель Nasa Vegas находился недалеко от станции метро (с таким учетом я его бронировала). В вестибюле сидели люди с чемоданами, поэтому моя слабая надежда на быстрое заселение испарилась - как и было указано в брони, заселение в 15.00. Мы же были на месте уже в 10.30. Пришлось мило ответить на улыбку администратора и попросить хотя бы оставить вещи на хранение, эта просьба была выполнена.

Вышли мы в парилку, иначе не скажешь, и здесь у моего ребенка стали сдавать нервы. Сказалась утомительная дорога, смена климата, а самое главное, картинки Бангкока, которые он видел перед отъездом, не совпадали с реальностью: духота, шум, пыль, грязные здания, железная дорога с грохочущим поездом, сумасшедший трафик машин. Признаюсь, у меня тоже был шок.

Сын озвучил мою мысль: «И это Бангкок!!! Я думал, здесь как в Нью-Йорке» - то есть, небоскребы, огромные рекламные вывески, ну так было… на картинках.

Вобщем, вместо запланированного мною посещения Королевского Дворца, я повезла Илью в центр города на шопинг: пара футболок, шорты и настроение сына заметно улучшилось. Мы побывали в торговых центрах Сиам Парагон, МВК, разобрались в направлениях метро и немного погуляли.

Bangkok poverty

Я так до конца и не могла разобраться, нравится мне здесь или нет. На ум приходила перефразированная цитата из известного фильма «Бангкок- город контрастов». Со смешанными чувствами мы вернулись в свой отель. Номер оказался небольшой, чистый. Вечером вид из окна открывался красивый. Вообще, как мне показалось, ночью Бангкок красивее, чем днем.

На следующий день нам предстоял ночной переезд в провинцию Краби. Ехать я планировала на государственном автобусе, удобно, быстро, безопасно. Местные автобусы отличаются своим колоритом, еще одна экзотика. Утром мы выехали из отеля и пошли на уже знакомую станцию City Line. Накануне вечером я купила другую карту Бангкока - Groovy map на русском языке и стала планировать, как же мне добраться до Южного автовокзала.

Наш автобус отправлялся вечером (точного времени мы не знали). И я со второй попытки решила посетить Королевский Дворец. Для этого нужно было до него добраться, недорого. Изучив карту, составила маршрут таким образом: на метро до ж\д вокзала Хуа Лампонг, пешая прогулка через Китайский квартал до речного причала №5 Рачавонг, что на реке Чао Прайя, сесть на лодку и доехать до причала Та Чан.

Мы двинулись в путь. Илюша уже со знанием дела приобретал жетоны на метро через автоматы и пытался копировать голос девушки, объявляющей станции в вагоне поезда.

На ж\д вокзале я решила позавтракать в местной кафешке, то есть, начать изучение местной культуры. По отзывам многих туристов, тайская кухня очень вкусная. Мы заказали рисовую лапшу с кусочками курицы, туда нам добавили ростки проросшей пшеницы (это еще куда ни шло) и все это полили каким-то соусом. Я не буду описывать свои вкусовые ощущения, как оказалось, это был рыбный соус!!! С трудом мы впихнули в себя эту лапшу, стараясь особенно не дышать.

Thai food

Это был первый и последний наш опыт еды в придорожных макашницах. Подкрепившись таким образом, мы двинулись дальше. Улицы Китайского квартала был тихими и безлюдными. Торговцы только начинали открывать свои магазинчики, женщины стряпали еду прямо на дороге, все у них шкварчало и шипело в больших сковородках с маслом, но для нас это уже было не интересно, хватит, наелись.

Пройдя квартал, увидели вход в красивую пагоду. Естественно, такую красоту я видела только в китайских фильмах. К нам подошел уже пожилой китаец и на ломаном английском спросил: «Вы из Италии?»  «Нет»,- с гордостью отпарировала я. - «Мы из Украины».

Вижу, дедульку мои слова не впечатлили. Пришлось дополнять свой ответ именами знаменитых украинцев – Кличко, Шевченко. Тут дед оживился, расплылся в улыбке. «Рашен! Рашен!» - повторял он, видно было, что у старика какие-то приятные воспоминания, связанные еще со временами Советского Союза.

Я попросила сфотографировать нас на фоне пагоды, и мы пошли дальше. Пройдя еще какое-то расстояние, увидели храм Ват Траймит. В этом храме сейчас хранится статуя золотого Будды. Чтобы зайти в ворота храма, нужно перейти дорогу с очень активным движением, так что нам пришлось буквально лавировать между машинами. Потом переход улиц с любым движением для нас был делом обычным.

После храма мы решили сэкономить силы и доехать до причала №5 на тук–туке. Сторговались с водителем за 50 батт и поехали. Настроение было замечательное, тук-тукер лихо обгонял машины, несколько поворотов - и мы на пристани. К нам сразу подошел парень и предложил лодку. Я согласилась, по карте показала свой маршрут, мне озвучили цену 1500 батт. Нисколько не смутившись, решила, что цена вполне реальная для такого расстояния.

Даже сейчас мне стыдно за свой промах. Я же знала, что нужен трамвайчик с оранжевым флажком, но в тот момент мой разум отключился. Я поддалась на этот развод. Неладное заметила сразу, когда в красиво украшенной лодке мы оказались вдвоем. Ковчег несся по воде с невиданной скоростью, его подкидывало на волнах так, что приходилось хвататься за бортики.

Мое настроение испортилось еще больше, когда мы приплыли к пункту своего назначения уже через 7 минут после триумфального старта, это и все расстояние!!! Я направились в сторону выхода с пристани, но меня остановила кассир и потребовала 20 батт. Оказывается, мы приехали на прогулочной лодке и пришвартовались не к центральной стороне причала, а сбоку, то есть, к месту, предназначенному для коммерческих суденышек.

Моему возмущению не было предела. Как же так, заплатить 1500 батт да еще 20 за место швартовки. Я стала спорить, но тайка была неумолима. Мне пришлось уступить. После такого поворота событий желание посетить Королевский Дворец отпало.

Едем на автовокзал! Выйдя из злополучного причала и пройдя торговые ряды, я увидела автобусы. Их было много. Уже без традиционной улыбки, которая выработалась у меня за время пребывания в Бангкоке, я обратилась к первому попавшемуся тайцу и, ткнув пальцем в карту, сказала: «Bus station!». Тот посмотрел на меня удивленно. Я уже в более развернутой форме повторила свой вопрос. Тот молча, не проронив ни слова, написал на карте 123. Ясно, значит до Южного автовокзала идет автобус №123. Будем искать!

Долго искать не пришлось. Я увидела медленно движущийся bus с заветными номерами. Подбежала и на ходу стала в него лезть. Илюша запротестовал, что, мол, нужно дождаться, когда транспортное средство остановится. Ну да, конечно, откуда я знаю, где находится остановка. Всюду полным-полно таких же автобусов, машин, сплошной хаос. Вобщем залезли на ходу (при этом я успела поинтересоваться, туда ли я лезу, билетер утвердительно кивнул). Все! Поехали!

Проехав несколько метров, автобус остановился… на остановке. Мой ребенок только покачивал головой. Ладно, сын, кто нас здесь знает. И мы понеслись, да, не поехали, а понеслись. Такого движения я еще не видела. Водителю большой респект. Вел свой Летучий Голландец виртуозно. Если хотите стать первоклассным водителем, приезжайте в Тай учиться (хотя, как я узнала, такое хаотичное движение существует в большинстве стран Юго-Восточной Азии).

Ехали мы, ехали, а автовокзала все нет. Я забеспокоилась и задала билетеру уже ставший традиционным за последний час вопрос, тот с буддистским спокойствие ответил, что еще не доехали. Меня такой ответ не устроил, и я пошла к водителю с картой в руках. Дождалась момента, когда тот остановится на светофоре и деликатно постучала ему по плечу. Наверно, выглядела я странновато, потому что тот посмотрел на меня как-то удивленно-сочувствующим взглядом, что-то попытался сказать, но загорелся зеленый свет, и мы полетели дальше. Я продолжала стоять возле водителя.

Не поворачиваясь в мою сторону, тот потянул меня за руку и сказал: «Сядь», я послушно присела рядом, на какую-то коробку. Поехали. Через какое-то время водитель, билетер и, наверно, все пассажиры в один голос мне закричали: «Bus station! Bus station!». Какое единство! Какой общий человеческий порыв помочь несчастному фарангу!

Мы покидали борт Летучего Голландца под дружный хохот. Смейтесь, смейтесь, но моя цель достигнута – я приехала на вокзал, недорого! Очереди в кассы не было, билеты купили без проблем на автобус VIP 24 (повышенной комфортности) и стали ждать.

Здание автовокзала трехэтажное и превращено в торговый центр. Чего здесь только не было: кафешки, офисы по обмену валют и бесконечные торговые ряды. За 5 часов мы обошли их слева-направо, справа-налево, нас уже стали узнавать. Точно не могу назвать время, но по громкоговорителю стал играть гимн, и все тайцы замерли. Мы с Илюшей тоже остановились. Я обратила внимание на лица людей, было понятно, что к этой церемонии они относятся серьезно.

В 19.00 мы сели в автобус, нам раздали пледы, воду, салфетки, печенье. На плазме показывали «Железный человек 2», было смешно смотреть на голливудских актеров с тайской озвучкой.

Утром в 7.00 подъезжали к Краби Таун, мне сразу бросилась в глаза буйная экзотическая зелень. Правда, накрапывал дождь, и к моменту нашей остановки на вокзале дождь лил, как из ведра. Сразу хочу уточнить, мы приехали в мокрый сезон, так что мокнуть под дождем нам приходилось частенько.

На минибасе доехали до причала Ао-Нанг. Оттуда планировали на лодке добраться до конечного пункта нашего назначения - полуострова Рейли. Восточного Рейли.

А где же причал? Дождь нас нещадно полоскал, дождевики не спасали. Волны выше человеческого роста, ни одной лодки, ни одной души. Как же добираться? Успокаивала себя тем, что, на худой конец, сниму какое-то жилье здесь – возможно, завтра погода наладится.

Возле какой-то будки увидела местного аборигена, с последней надеждой обратилась к нему. Тот невозмутимо мне пояснил, что на Рейли сейчас можно уехать только с причала Ао Наммао, и он любезно может нас туда доставить за 60 батт. Моему счастью не было предела, все-таки сегодня мы доберемся до назначенного места. Бедный мой ребенок. Уставший и насквозь мокрый, он уже не возмущался, а молча брел за своей мамашей-авантюристкой.

В своем отчете один турист написал «…и ступили мы на белый песок пляжа EST Railay под лазурным небом, и возликовали от вида пальм над одноэтажными бунгало…» Эх, вот нам бы так! Нет, мы не ступили, мы плюхнулись из лодки в воду, эко десант «Морских котиков», только вместо автоматов над головой были наши рюкзаки… и побрели к берегу под непрекращающимся проливным дождем.

Мозг работал только в одном направлении «дойти любой ценой до этого чертового отеля». Потому, когда перед нами оказалась еще и ведущая к отелю крутая лестница, которая терялась где-то вверху среди буйной зелени, я про себя выругалась и принялась «брать последнюю цитадель».

Отель Railay Garden View Resort выполнен в этническом стиле, деревянные бунгало расположены среди джунглей, если можно так сказать, высоко в горах. Нас быстро заселили, домик я бронировала с видом на море. Конечно, красота была потрясающая, особенно на следующий день, когда засветило солнышко, вид бухты завораживал.

Меня интересовал знаменитый Прананг. Но внимание стоит уделить и сказочной тропинке, протянувшейся к пляжу среди сталактитов и пальм. На ум сразу приходят знаменитые строки «там, на неведомых дорожках…». Да, все было неведомо, нереально и сказочно красиво.

Thailand there on unknown paths

Прананг – настоящее чудо природы. Слева нависшие над лазурной водой скалы, капли воды, стекающие прямо в море; чуть дальше расположена пещера с огромными валунами причудливой формы, издалека они кажутся небольшими, но на самом деле это камни гигантских размеров и очень острые, стоять на них больно.

В глубине пещеры есть проем или небольшой лаз. Меня мучило желание попасть туда, но при этом нужно было преодолеть эти огромные валуны. Скажу сразу, что первые две попытки потерпели крах. По этим камням сверху, перепрыгивая с одного на другой, не пройдешь. Путь нам показал мальчик, который туда вел свою маму, они приехали из Кемерово. Так вот, нужно обладать определенной стройностью и гибкостью, чтобы пробираться в узкие щели среди камней, взбираться наверх, а потом снова спускаться в воду. Жутковато было, скажу я вам. Мы облегченно вздохнули, когда выбрались из этого лабиринта Минотавра.

На самом пляже есть интересные пещеры. Я их назвала «предания старины глубокой». В старину тайские женщины, отправляя в море своих мужей, задабривали богиню воды подношениями в виде мужских фаллосов, чтобы их суженные были живы и вернулись домой с хорошим уловом. Вот такая легенда.

Thailand ancient legends

Восточный Рейли называют тусовочным, но я не могу это утверждать. Да, молодежи было много, но каких-то угарных party я не видела. Здесь было много любителей скалолазания – люди, увешанные веревками, и все в мелу. Отчаянные ребята, особенно девушки. Я видела одну такую, залезала на почти отвесную скалу, выше парней, те продолжали болтаться где-то посередине, а она медленно и уверенно лезла вверх. Вот это девчонка – сильная и смелая.

Если идти по «сказочной» дорожке, то можно увидеть веревку, свисающую со скалы. Мы видели молодых людей, перепачканных грязью, которые спускались по этой веревке вниз. Наверху скалы есть чудесная смотровая площадка, с которой открывается вид на полуостров. Картинки чудесного пейзажа я видела по Интернету. У меня возникло желание повторить маршрут ребят, но Илья остудил мой порыв, категорично заявив, что женщине (то есть мне) уже …лет, а она все по камням скачет. Вот так я и осталась стоять у подножия горы, оторопев от услышанного от родного дитятки, «устами младенца», как говорится…

Восточный Рейли известен своими мангровыми зарослями. Ночью море уходит далеко от берега, тем самым оголяя извитые в причудливые формы корни деревьев. Вид берега становится унылым, видно мусор, разбитые старые лодки, засохшие деревья.

Но утром внизу у подножия скалы, на котором расположено бунгало, можно услышать шум приближающегося океана – это прилив. Вода снова закрывает корни деревьев, даже разбитые лодки смотрятся иначе, мирно покачиваясь на воде. Пейзаж меняется и оживает. Все сливается в единую гармонию: скалы, океан, затопленные деревья, красота.

East Raleigh

Что еще впечатлило меня, так это животный мир. Внутри по стенам домика прогуливались гекконы.  Вот уж не думала, что они такие милые и совершенно безобидные зверьки с очень большими глазками.

Ночью наш спокойный сон (вернее, мой сон) нарушала еще одна обитательница - мышь. Хорошо, что при отзыве об этом отеле одна из туристок написала об этой соседке. Поэтому я спокойно взяла тапок и постучала по стене. Как бы я реагировала, не зная об этом...

Ночью все воспринимается острее. Казалось, что кто-то ходит по веранде, утром это оказывались огромные, опавши листья, лежащие на полу. Каждую ночь шел тропический дождь, вернее, шелестел по крыше бунгало. Где-то в горах слышно было гром, но не такой, как у нас - громкий и раскатистый, а приглушенный.

Первое время постоянно раздавался звук строительной болгарки, но он почему-то не прекращался допоздна. Оказалось это были цикады. В Википедии написано так: «Цикада - насекомое, обладающее потрясающими качествами. К главным из них, конечно же, относится музыкальный талант». Да, талант и правда был потрясающий, но уж очень резкие звуки издают эти насекомые. За 3 дня нашего пребывания на Рейли я почти не спала.

Лес продолжал жить своей жизнью даже ночью. А под утро, когда лесные обитатели немного успокаивались, раздавался шум моторов рыбацких лодок, которые выходили за своим уловом в море. Вообщем, покой мне только снился.

Природа Рейли меня «придавила» своим величием, яркими красками и переменчивой погодой, но разочарования не было. А для сына это было повторение программы по географии, пройденной за 7 класс. Теперь он уже знает, где находится Малаккский залив, увидел, что из себя представляют мангровые заросли, на себе почувствовал, какой теплый тропический дождь, что такое отливы и приливы, да и свой английский решил подтянуть. На экскурсии мы решили не ездить. Экзотики хватило и здесь.

Теперь мы держим путь на Самуи. Рейли провожал нас дождиком, но настроение у нас было хорошее. Для переезда на остров я решила воспользоваться турфирмой Lomprayah. Заранее купила билеты на минибас и спидборд (скоростной катер).

Мы заселились в отеле Rich Resort Beachside Hotel на Ламай бич. Самуи сразу стал «моим» островом, в него я влюбилась с первого взгляда. Великолепный пляж с чистым песком и очень теплая вода Тихого океана, как парное молоко. При отеле был бар прямо на берегу с ярко-красными лежаками.

Публика в основном состояла из иностранцев. Атмосфера была расслабляющая и спокойная. Люди купались, смеялись, развлекались, но не было слышно криков, визгов, детского плача, и музыка играла одна и негромко. На наших пляжах почему-то сразу слышно несколько песен, которые в итоге сливаются в один сплошной шум.

Еще очень понравилось новое развлечение для туристов Флайборд. Эта конструкция представляет собой пару водометных ботинок с длинным гибким шлангом, подающим струю воды к флайборду. Насмеялись с Илюшей от души, глядя как новички всеми силами старались удержаться над водой хотя бы несколько секунд. Были очень захватывающие выступления инструкторов, очень красивое зрелище, когда человек парит над водой на высоте 5 метров.

Вобщем, в течение 4 дней у нас был отличный пляжный отдых. Как же мне не хотелось покидать этот остров! Но нас снова ждал Бангкок! Возвращались мы снова через турфирму Lomprayah. Выехали из отеля в 6.00 и в 21.00 были уже на месте.

В этот раз мы поселились в Eravan House, что находится в знаменитом квартале Каосан роуд. Два дня, проведенных в этом городе, особо описывать не буду. Сделав работу над своими ошибками, мы с сыном стали настоящими экспертами в передвижении по Бангкоку: ездили на речном трамвайчике с ОРАНЖЕВЫМ флажком с причала №13 до причала №1 и возвращались таким же способом за сущие копейки, пересаживались на метро и доезжали до нужных нам остановок.

Да, мы так и не попали в Королевский Дворец, а все потому что с 13 июля в крупных торговых центрах начинались распродажи!!! Ну, как я могла пропустить такое, тем более, что нужно было купить подарки родным и друзьям. На это занятие у нас ушло 2 дня.

16 июля в 9.30 по местному времени наш самолет взял курс на Москву. Вот так закончилось мое первое самостоятельное путешествие. Психологи говорят, что от депрессии спасает путешествие. У меня было все наоборот. Депрессия началась после приезда и продолжалась больше месяца. Часто возникало желание все бросить и уехать обратно в Таиланд.

Внимание! Таиланд очень опасен! Даже однократное употребление вызывает пожизненную зависимость! Прочитала я на одном туристическом сайте. Насчет пожизненной не знаю, но зависимость появилась.

Не знаю, когда, но вернуться в эту страну хочу еще раз, хотя бы для того, чтобы наконец посетить Королевский Дворец!!!

Хочу поблагодарить путешественников, которые подробно описывают в Интернете свои поездки по Таиланду. Практически всю нужную для себя информацию я прочитала у вас. Спасибо.