Служба поддержки: support@welcomeworld.ru

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 179

Украина Карпаты: Идея для сумасшедших родителей

Автор Юлия Релина, номинация - "КЛЮЧ к действию"

В нашей семье есть традиция – отмечать дни рождения в путешествиях. Дочке 4 ноября исполнилось 13, сыну 6 ноября – 8 лет.

Этой осенью, на дни рождения наших детей мы ездили в Карпаты, в гости к Алексу Довбушу. Это местный «Робин Гуд». Жил он 200 лет назад и высоко в горах, в пещерах, прятал награбленное. Поэтому и называются пещеры в его честь – пещеры Довбуша. Или скалы Довбуша.

В дохристианское время в пещерах были языческие капища. В XII веке в них жили христианские монахи. Чуть позже при князе Галицком здесь была мощная сторожевая крепость, которую даже монголо-татары не смогли разрушить.

Места, говорят, здесь загадочные. Где-то тут будто бы золото спрятано, награбленное у тогдашних богатых панов. И какие-то призраки водятся, которых ловят фотокамеры некоторых туристов… Очень интересно и заманчиво!

in Cave of Dovbush

Находятся эти пещеры более чем в полутора тысячах километров от нашего дома. Поэтому пришлось нам ехать на недельку в Карпаты, в путешествие. Вот в какое.

Мы поехали на машине. Сначала ехали по Симферопольскому шоссе 430 километров до поворота на город Железногорск. Дальше еще 120 километров по прямой до таможенного пункта «Троебортное-Бачевск».

Нам не повезло: т.к. мы ехали в ноябрьские праздники, очередь на таможню оказалась много-много километровой! Местные подсказали, что есть еще одна таможня 90 километров езды. Постояв минут тридцать, поняли, что очередь не движется.

Решили испытывать счастье на другой, неведомой нам таможне. Посмотрели по карте название населенного пункта, зарядили навигатор и вперед. Через час приехали на таможенный пункт «Крупец-Екатериновка». Вся дорога от дома до таможни была красивая, спокойная и практически во всех местах ровная.

Таможня – единственное, что испортило нам впечатления. Мы потеряли 5 часов, пока ждали в очереди проверки паспортов. Но это оказалось еще «цветочки». Едучи обратно в Москву на «Бачевске» мы простояли ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ!!! Конфликт, вероятно, назревал уже тогда.

После таможни на протяжении пятнадцати километров дорога отвратительная. Ехали по ней в темноте около часа с максимальной скоростью 20 км/час. Хорошо, что после трясучки сразу можно было помыться, вытянуться на кровати и уснуть.

Ночевали в небольшом тихом городочке Глухове. В маленькой дешевой и достаточно приличной гостинице с громким названием «Европа». Она попалась нам прямо на нашем пути. Номер на четверых стоил 1200 рублей в переводе с местных денег.

Гостиниц по дороге из Москвы в Киев много. Но те, что на территории России не актуальны, т.к. граница находится меньше, чем на половине пути. На Украине после таможни на расстоянии 210 километров остановиться можно только в Глухове и еще где-то в районе поворота на Конотоп. После выезда на М95 гостиниц очень много, и они очень симпатичные. Так что место для ночлега найти не сложно.

Наутро нас ждала еще более гладкая и красивая дорога. Мы выехали на трассу Москва – Киев. До съезда на М95 мы ехали со скоростью 170 км/ч! Дорога гладкая, ровная, пустынная. Свернули через 210 километров и еще через 90 приехали в Киев. Проехав сквозь него (объездной дороги в Киеве нет), мы миновали Житомир, Ровно, Львов.

Хорошо, что на улице было холодно. Мы не останавливались на привал, перекус и купание, как делаем обычно в теплое время года. Ели на ходу в машине то, что взяли из дома. К вечеру мы уже были в Трускавце, в гостинице «Хижина СПА», где и собирались провести ближайшие несколько дней. Итого от Москвы до Трускавца 1600 км.

Ukrain Truskavets

Трускавец – город-курорт. Выбрали мы именно этот город в Карпатах из-за гостиницы, очень уж она нам приглянулась. Ну и заодно из-за целебной минеральной воды. Трускавец находится на Западной Украине, в Львовской области. Горы здесь не очень высокие, город расположен в небольшой долине. Кругом красивая природа и богатые достопримечательностями окрестности. Сюда приезжают лечиться минеральной водой.

Мы наблюдали за людьми, приходящими в бювет за водой, они напоминали нам Библейские истории про людей, приходящих за исцелением к Иисусу. Молодые и взрослые, богатые и бедные, у всех на лицах была надежда и какое-то удовлетворение. Людей было очень много, к каждому кранику стояла очередь, но никто не толкался, не ругался, не проявлял недовольства. Все были в каком-то единстве.

Названия у источников добрые и милые: Навтуся, Мария, София, Бронислава. Природа создала для людей лечебные препараты для желудочно-кишечного тракта, почек, печени, желчного пузыря, эндокринной системы. Лечение минеральной водой способствует снятию воспалительных процессов, выводу камней, нормализации обмена веществ.

В Трускавце более 500 санаториев, пансионатов, домов отдыха, больших и маленьких гостиниц.

Гостиница «Хижина СПА» местечко более чем необычное. Очень стильный интерьер, сделанный полностью из натуральных материалов: дерево, ткань, камень, металл. Только зелень частично пластмассовая, но она органично и профессионально вписана в интерьер.

В холе гостиницы звучит приятная медленная музыка. Воздух наполнен ароматами и благовониями. Все располагает к отдыху и расслаблению. Заплатив за проживание (мы платили 1500 рублей в сутки за двухкомнатный номер на четверых), вы сможете свободно посещать СПА-зону. Бассейн детский и взрослый, джакузи, сауна и римская парная, соляная пещера и аромакомната. За отдельную плату можно делать различные массажи, ванны и прочие СПА-процедуры.

Питание обходилось нам в 1800 рублей в день на четверых за завтрак, обед и ужин. Еды было много, я столько не съедала, поэтому через два дня обжорства я перешла на облегченный вариант – ела через раз. Оплата за питание снизилась рублей на триста в сутки. При моей нелюбви к общепиту, еда была относительно вкусная. Муж и дети были полностью довольны!

Гостиница «Хижина СПА» - великолепна! Она стала одной из любимых моих гостиниц! Дети, кстати, увидев интерьеры гостиницы и бани с бассейном, совершенно забыли про горы и пещеры, и каждый день упрашивали нас никуда не ходить. Ну, разве что попить минеральной воды. Они целыми днями плавали в бассейне, кувыркались в джакузи и временами бегали греться в бани. А когда уставали, шли полежать в аромакомнате или соленой пещере.

Однако мы не смогли не гулять по этому приятному во всех отношениях городу. Температура воздуха была +20, светило солнце. Мы ходили по гористым улицам, на которых стояли милые разноцветные домики и дышали горным воздухом. Нас окружали доброжелательные западные украинцы и интеллигентные туристы. Словом, самая настоящая Европа :)

И, наконец, настал день, когда мы поехали в пещеры! От Трускавца мы поехали в сторону Ивано-Франковска до города Болехов. По дороге проехали красивый городочек Моршин, в котором тоже, как и в Трускавце, источник целебной минеральной воды, и он тоже является курортом. Через 58 километров свернули с трассы на указателе «Скалы Довбуша» и ехали по разбитой дороге еще 18 км.

Плохую дорогу с лихвой компенсировали красоты за окном автомобиля! Мы были в глухой деревне, почти в двух тысячах километрах от Москвы, в тысяче километрах от Киева. Ехали со скоростью, которую спидометр даже показать не мог – стрелка упала донельзя, и лишь изредка «разгонялась» до 20–30 км/ч.

Но при этом дома здесь были аккуратные, симпатичные, отсутствовали безвкусные строения из красного кирпича. Заборы ровные, ни одного покосившегося забора мы не видели. В каждом дворе был самый натуральный ландшафтный дизайн (если, конечно же, местные знают такое слово): клумбы и вечнозеленые кустарники, подстриженная травка и вскопанные грядки, мощеные дорожки и перголы со вьющимися растениями, чистенькие цыплята и бычки. Мы не видели ни одного пьяного. Вот такая глушь цивилизованная :).

Ukraine house in village

А дикая природа казалась еще более дикой благодаря поздней осени. Природа замерла – было тихо, серо, деревья стояли голые. Земля была устлана густым бордово-коричневым ковром из листвы. Сосны и кое-где оставшаяся трава добавляли в эту торжественность немного игривой зелени. Все вокруг уже было почти готово к зиме. Для меня было неожиданностью, что серая поздняя осень может быть цветной и красивой. Наверное, потому что это горная осень.

Следующий поворот мы сделали на втором указателе «Скалы Довбуша 4 км», который был почти сразу после села Тисов. Там же был указатель «Бубнище 1 км». Дорога по-прежнему была плохая, но с асфальтовым покрытием. Перед селом Бубнище мы сделали последний поворот.

И началось самое интересное! Кончился асфальт, и мы поехали по глиняной дороге с крупным булыжником. Через несколько десятков метров мы подъехали к подножию горы. Здесь начинался природный заповедник. Тут же стояла избушка, в которой сидел сторож. Он взял с нас 80 рублей за въезд.

Дорога пошла круто в гору. Перед поездкой мы начитались в Интернете, что дороги тут ужасные, глинистые, с большими колеями, и в дождь по ним проехать можно только на внедорожнике. Дождя не было, но вокруг было достаточно сыро. Видимо, накануне шел дождь.

Надо сказать, что после городских двадцати градусов тепла в горах было очень даже прохладно. Машинный градусник показывал +7. Нам было вдвойне страшно: из-за дороги и из-за низкой температуры. Но все оказалось гораздо лучше, чем мы предполагали!

Дорога была, конечно, крутая. Она серпантином пошла в гору, а под колесами были огромные булыжники. Но наш Форд фокус вполне справлялся с такими препятствиями и достаточно легко вез нас к нашей цели. Если не считать нескольких раз, когда мы чиркнули днищем о грунтовку, и нескольких камушков, громыхнувших о то же днище.

Погода была хоть и прохладная, но совершенно безветренная. Вокруг стало еще красивее – мы въехали в самый эпицентр Карпат. Мы не смогли не остановиться несколько раз: чтобы сфотографироваться в этих красотах, подышать изумительным горным воздухом и просто на несколько минут замереть, глядя на это природное великолепие и слушая тишину. Тишина – это очень приятно! Я никогда в Москве не слышу тишину.

Долго ли, коротко ли мы подъехали к красивым домикам, которые назывались «колыба». Колыба – это западно-украинский общепит. Что-то вроде трактира по-нашему. Очень колоритный и ароматный был этот общепит. Сразу захотелось поесть! Но нас ждали скалы. Мы оставили машину около домиков и пошли пешком. Через 1 километр подъема по красивейшей дороге, мы увидели то, ради чего ехали почти 2000 км!!!

block

Скалы стояли на вершине горы! Огромные каменные глыбы торчали прямо из земли! Несколько штук! Много! Они были высоченные, метров пятьдесят или сто в высоту! Это очень красиво!!!

Скалы эти, как сообщает Интернет, появились около 70 млн. лет назад. На этом месте тогда было море, и вот на его дне спрессованный песчаник сначала сглаживался водой, а потом при нынешнем ландшафте обветривался ветрами. Так и получилось такие загадочные глыбы, раскиданные на площади размером примерно 1000 на 200 метров. И больше таких скал в ближайшей округе нет.

Cliffs Dovbusha

Когда появились пещеры в этих скалах, точно сказать не могу, но что они вырублены человеком – это факт. Об этом говорит их форма – квадратненькие они такие, а внутри кроватки или полочки сделаны ровненькие.

Мы залезли во все три пещеры, прошлись по всем ущельям, поднялись на самую высокую точку, на которую можно было подняться без скалолазного снаряжения, обошли скалы кругом по ковру из мягонького такого зелененького мха и ярко-коричневой листвы. В общем, это было все, что следовало сделать тут в это прохладное время года.

most narrow gorge canyon

Мы были очень довольны увиденным! И еще получили большое удовольствие от того, что мы были одни. За несколько часов гуляния мы встретили только двух человек.

Замерзнув, мы сразу же вспомнили про домики с едой. Очень захотелось туда. Идя обратно, мы рассуждали о том, как хорошо было бы вернуться сюда летом с палаткой, на несколько дней. Внесли это в план путешествий.

Далее нас ждала самая вкусная часть путешествия. В это нетуристическое время в заповеднике было так пустынно, что первое кафе, которое попалось нам на обратном пути, оказалось таким же. Двери были открыты, и мы зашли.

На столе стояли несколько ящиков с бутылками: кетчуп, пиво, подсолнечное масло. Еще сахар, горилка и нарды. Наверное, можно было выпить пивка, но погода не располагала. Кто и для кого это оставил, мы так и не поняли и пошли дальше.

Скоро мы дошли до машины. В следующем кафе, точнее, в колыбе нам уже удалось поесть от души. Такого удовольствия от общепита я давно не получала. Оно началось, как только мы вошли в небольшой деревянный домик, посреди которого горел настоящий костер, а пол был устлан еловыми ветками! Пахло изумительно.

Мы с удовольствием расселись греться на полу. Интерьер был оформлен в национальном гуцульском стиле. Мы заказали сала с черным круглым хлебом, борща с клецками, пельменей с соленой капустой, жаренных грибов с картошкой – мы явно нагуляли хороший аппетит . Все было очень-очень вкусное и очень дешевое! Мы вчетвером объелись на 800 рублей.

ukraine kolyba

Наевшиеся дети пошли осматривать территорию кафе, на которой было еще несколько разного размера домиков, детская площадка, музейные этнические экспонаты и живой уголок. Дети с радостью фотографировались с курами, петухами, фазанами, кроликами и маленькой миленькой собачкой.

Кажется, впечатлений мы получили массу. День рождения удался на славу! На обратной дороге мы опять любовались красотами Карпат и радовались, что у нас такая крепкая машина. Спасибо Генри Форду!

Еще два дня мы наслаждались гостиницей «Хижина Спа» и Трускавцом. Домой мы возвращались по той же дороге. Только проезжая через Киев, сделали остановку, чтобы прогуляться по Крещатику. Красивый город Киев! Украинцы отмечали какой-то праздник – перекрыли улицу, пели и веселились. Ночевали в той же гостинице в Глухове.

Что мне больше всего понравилось в Карпатах:

В городах Западной Украины живут культурные интеллигентные люди. Спад туристической активности позволил нам побыть одним в горах и почувствовать себя первооткрывателями. Красивейшая Карпатская природа прекрасна и поздней осенью. Путешествие для нас оказалось очень бюджетным.

Важное:

Мы потратили за четыре дня на дороги туда-обратно 8000 рублей на бензин (3200 километров) и 2400 на две ночи в гостинице по дороге. Еду в дорогу брали из дома. На проживание за 6 суток потратили 9000 рублей. На еду на это же время – 9600 рублей.

Еще 5000 рублей потратили на покупку трех пар стоковой брендовой обуви, которая в изобилии продается в магазинах Трускавца. Купили 4 бутылки хорошего грузинского вина, которое почему-то оказалось дешевле почти в три раза, чем в Москве – 700 рублей. И еще около 2000 рублей на всякую мелочь для себя и детей.

Итого поездка на 10 дней нам обошлась в 36700 рублей!