Служба поддержки: support@welcomeworld.ru

Наше первое самостоятельное путешествие в Испанию с детьми

Представляю Вам рассказ участницы нашего Клуба путешественников Марии Хлюневой. Он написан очень живым, искренним и простым языком. Чувствовалось, что Марию переполняют эмоции – ведь это была ее первая самостоятельная поездка. Возможно, кому-то ее стиль изложения  покажется не особенно гладким ( все-таки автор не имеет опыта в написании статей), но здесь важно другое. Я уверен, что пример Марии может вдохновить многих других начинающих путешественников.

Юрий Федоров, руководитель клуба свободных путешественников

Еще два года назад, я загадывала в новогоднюю ночь, что хочу хотя бы 4 раза в год с семьей путешествовать! При этом на тот момент мы еле- еле путешествовали раз в год через турфирму. Я тогда еще даже не могла себе представить, что это возможно, причем даже не через туристические компании, а самостоятельно.

Еще три с половиной месяца назад я была уверена, что путешествовать самостоятельно очень сложно, ведь столько всего надо знать, уметь, учитывать все нюансы. Я знала, что есть такие люди, которые путешествуют самостоятельно несколько раз в году и втайне я очень надеялась, что и я когда-нибудь, наверное, смогу, но перед этим надо многое узнать, многому научиться, съездить в  несколько не совсем удачных путешествий, чтобы набраться опыта и только после этого когда-нибудь и у меня получится.

Но мне ТАК ХОТЕЛОСЬ  этим летом путешествовать с семьей, и я стала искать в интернете, как это возможно. И нашла курс Юрия и Екатерина Федоровых - тут же записалась и начала делать задания и сразу же искать все по своему будущему путешествию.
Это такое увлекательное занятие!!! Я испытывала кайф от процесса организации, от поиска билетов, апартаментов, планирования маршрута и всего, что нужно для путешествия.

Конечно, поначалу было очень много всякий страхов, опасений, волнений. Я до последнего момента не была уверена, что я смогу все организовать сама, но делала и делала! Я в восторге от курса, так как он поистине волшебный, вместе с его создателями, Юрием и Екатериной.Его действительно, достаточно для того, чтобы с первого раза организовать свое путешествие, результат тут же, причем такой суперский!!!

Ну а теперь конкретно по маршруту.

Поехали мы в Испанию, в Барселону самолетом  компании SWISS с пересадкой в Цюрихе. Этой компанией я осталась довольна. Единственное, что время на пересадку 40 минут не так много, но хватает, даже с детьми. Заплатили за все билеты Москва – Барселона – Москва на 3 взрослых и 2 детей: 5 лет и полгода – 48 тыс.руб.

Сразу хочу отметить, что мы настраивались на пляжный отдых с небольшими вылазками по культурно-развлекательным местам, в том числе, конечно, в Барселону, там  я забронировала гостиницу на 3 дня за 9 с чем-то тысяч рублей. Почему? Потому что хотели отдохнуть на море + с детьми + первый раз самостоятельно. То есть сразу всю Испанию покорять не собирались.

В итоге, как основное место проживания была выбрана Ла Пинеда, курортный городок, в переводе на русский «Сосновка». Хочу сразу сказать, что сосен там очень мало, практически нет (на этом видео сосны есть видео 1), а то, что они называют «Сосновый бор» - это металлические конструкции, похожие на сосны. Просто прочитав в газете однажды, что в сосновом бору будет развлекательная программа, мы так и не смогли найти, где же этот бор находится. Рядом с Ла Пинедой есть курортный, более раскрученный среди русских туристов город Салоу. Соответственно, там больше шума, всяких туристических заведений, развлечений, русских и других туристов - в общем, мы решили, что лучше мы туда приедем в другое время.

В Ла Пинеде я забронировала апартаменты на месяц за 1500 евро с огромным бассейном взрослым и детским (фото 1), чем в итоге осталась очень довольна, так как купаться там можно было в любое время дня, прямо под окном. Это удобно, когда слишком жарко на море или просто лень дойти до пляжа.

Кстати, когда я еще искала подходящее жилье, муж в одном турагентстве спросил, какие у них варианты отдыха в Испании, на побережье Коста Дорада на месяц. На тот момент вариант предложили один за 400 000 руб., и всего в одном месте. А напоследок вообще порекомендовали с такими маленькими детьми ехать в Турцию с большими удивленными глазами, что мы собрались в Испанию.

Боже мой!!! Как я рада, что теперь могу самостоятельно организовывать путешествия, не обращаясь в туристические компании!!! Ура- ура-ура!

Кстати, хочу поделиться одной хитростью, которую я обнаружила по ходу поиска жилья. Во-первых, жилье, апартаменты лучше снимать, конечно, без посредников, это не новость, но как их найти? В гугле через переводчик с русского на язык той страны, куда едете, набираете слово: апартаменты, или снять жилье, квартиру и пр. с указанием места, например La Pineda. Так вы можете выйти на хозяина жилья через сайты на родном языке страны, куда едете.

Итак, мы в аэропорту Барселоны. Как же добраться до Ла Пинеды? Конечно, заранее забронировала трансфер, по цене получилось 140 евро, с русско-говорящим переводчиком. Можно было доехать и на автобусе компании Plana за 15 евро, который ходит по расписанию по всему Побережью Каталонии. Расписание можно посмотреть здесь http://www.busplana.com/new2013/ru/  (а билет купить прямо в автобусе). Но я не стала рисковать, так как у нас был почти ночной рейс, и я не была уверена, что мы успеем на последний автобус.

Вообще на этом автобусе вы можете попасть во все туристические города и места Коста Дорада, и в саму Барселону в том числе.
Конечно, лучше в первый день оглядеться и понять, где мы, что где есть рядом, куда можно ходить, ездить. Мы так и сделали, но на второй день после того, как искупались в море и погуляли по окрестностям.

Прилетели мы 15 июня. Нас встретили хозяева, несмотря на поздний час, и угостили самостоятельно приготовленным пирогом, он был сказочно вкусным.

Утром пошли, конечно же, на море. Вот оно долгожданное, искупались, кайф. Немного прохладное в это время градусов, наверное 20-23 не больше. На побережье Ла Пинеды золотистый песок, он блестит на солнце и манит, и манит.. Создается впечатление, что здесь не было золотой лихорадки, и все золото так и лежит перемешанное с песком. До сих пор для нас осталось загадкой,  что же это было?

Попадаешь в Ла пинеду и сразу чувствуется открытая, красивая, приветливая и расслабляющая атмосфера. Водители останавливаются сразу, как только у тебя в голове появилась мысль перейти дорогу. Вдоль набережной, но через дорогу от моря изобилие кафешек, магазинчиков с пляжными товарами, в том числе и зонтиками от солнца, около 10 евро и чистые пляжи с приветливыми людьми из разных стран. В общем кайф!

Что хорошо в подобных местах для тех, кто плохо говорит на других языках, кроме русского, Вы не пройдете мимо соотечественников, они предложат Вам экскурсии, дадут расписание автобусов и подскажут, куда и зачем… но есть и другие варианты. Например, в Ла Пинеде недалеко от аквапарка «Aquapolis» есть информационный центр (его видно по возвышающейся букве i) фото2.5.. Там есть вся информация, которая Вам нужна: по экскурсиям, мероприятиям, даже схема метро Барселоны. Почти во все города и туристические места ходит автобус  Plana, о котором я писала выше.

Если вы не планируете снимать машину, то это очень хороший вариант передвижения. Например, первые три недели, мы были с детьми и с мамой, а я еще не уверенный водитель, и машину мы взяли только тогда, когда приехал муж, то есть через 3 недели. В самой Ла Пинеде машину не сдают в аренду, если только какие-то местные частные лица и не задешево. Поэтому лучше взять планшетник или заказать заранее из дома.

Я сразу, как приехали, нашла симкарту с интернетом 15 евро на месяц компании Orange, нам ее хватило, еще есть в Ла пинеде магазинчик с компьютерами и доступом в интернет, а так же wifi во многих кафешках, но, честно говоря, я не очень довольна скоростью интернета в Ла пинеде, фотки почти вообще не грузились, но скайп работал хорошо, а это было, пожалуй, самое важное для общения. Ну и самую необходимую инфо можно было загрузить и посмотреть.

Итак, про машину- мы ее взяли в компании AVIS  в аэропорту Реуса, туда доехали на такси, хотя можно было и на автобусе. Это, пожалуй, наиболее удобный и доступный вариант аренды машины в Ла Пинеде, конечно можно было снять машину и в аэропорту Барселоны, сразу по прилету, но муж первый раз на машине в Европе и ночью, поэтому решили не рисковать. Но с машиной у нас было приключение, про которое расскажу ниже, как дойдем до Барселоны. Заплатили 300 евро с копейками за неделю вместе с детским креслом.

Что мы посетили в Ла Пинеде и в окрестностях?

Во-первых, это знаменитый парк развлечений «Port Aventura», который сравнивают с Диснейлендом, но я сравнить не могу, так как до Диснейленда еще не доехали. Но Авентура, конечно, впечатляет, и не смотря на то, что дети у нас были маленькие, там развлечения продуманы для всех возрастов детей и взрослых.

Парк специально разбит на зоны по возрастам. Прокатилась я на одном аттракционе, там, где с большой скоростью и вниз головой. Долго боялась перед посадкой, так что сразу закрыла глаза и кричала всю дорогу, до сих пор жалею, что глаза так и не открыла…
Дети тоже получили массу впечатлений. Кроме каруселей, качелей, сценки, танцы, управление корабликами, где в миниатюре речки и городки. Мы ходили на вечерний сеанс, так как не так жарко и вечером красиво, в конце нас порадовало шоу с фонтанами. Вообщем, будете в тех местах, посетите Авентуру, не пожалеете.

В самой Ла Пинеде есть аквапарк. Он находился прямо через дорогу от наших апартаментов. Я так и хотела, когда искала жилье, так что мечты сбываются, причем удивительно быстро и точно, если очень хотеть и действовать. В аквапарке много водных развлечений и для детей, и для взрослых, туда мы пошли на целый день прямо с открытия, билеты заказали он-лайн, они по акции были дешевле ?. Ну мы же самостоятельные путешественники и  умеем находить привлекательные варианты. Правда оплата картами не проходила, пришлось просить местного владельца интернет клуба оплатить своей, за что он любезно взял 10% за услугу и был доволен.

Вообще испанцы очень охотно оказывают услуги и зарабатывают нелишние евро. Билеты распечатать тоже сразу не удалось, так как сообщение на почту пришло с задержкой, но при входе в кассах все вопросы были решены, и мы благополучно попали в аквапарк.

Кроме водных развлечений (фото.4, видео 2.1.-2.2.), которых там хватит на весь день и даже дня мало, там проходят показательные выступления с дельфинами, вполне приличные, но мне показалось, что их дельфины более творческие и более ленивые, чем наши (видео 3).

В самой Ла Пинеде, в магазине Микельанжело и в информационном центре можно найти информацию о мероприятиях и в Ла Пинеде, и в соседних городах.

Например, по пятницам в Ла Пинеде на набережной проходят музыкальные выступления: песни, танцы, в том числе испанские, что даже очень интересно, особенно если вы не успеете попасть на Фламенко в Барселоне, как мы не успели, так как оказалось 2,5 дня мало в Барселоне, чтобы везде успеть. Так же зажигают огни и веселятся кто как может. Веселиться и общаться испанцы обожают.

В Ла Пинеде есть свой фонтан, который светится разными цветами, танцует разные танцы и радует глаз.

Вообще за все это время мы увидели множество разных фонтанов и шоу фонтанов - поющих, светящихся.
В соседнем Салоу, куда мы ездили уже на машине, 10-15 минут от Ла Пинеды, было потрясающее шоу фонтанов, под музыку, на фоне воды видео фильм- мультик. Никогда не думала, что фонтаны бывают такими потрясающе разными. Это зрелище завораживает!!!

Пишу и все так радостно мне, от того, что наше путешествие было таким интересным. Вот сидели бы где-то в отеле, где все включено, как нам предлагали в турфирме, толпились бы со всеми остальными туристами и  ждали, что вот-вот и отпуск  закончится, и никуда самим не съездить.  Конечно, мы могли бы и в этот раз побольше поездить, но, к моему сожалению, я еще не опытный водитель, зато теперь у меня появилась мега-мотивация, освоить свободное вождение автомобиля и уже в следующий раз ехать, куда захочу, когда захочу не зависеть от расписания автобусов.

Кстати, еще по поводу мотивации. Мне очень захотелось получше изучить английский и все другие языки. Это так приятно, когда тебя понимают, и ты понимаешь других людей и можешь говорить на их родном языке. Я только в этот раз поняла, как здорово, что я изучала английский, и что он на самом деле в нужный момент всплывает из памяти. Я могу говорить с людьми, спрашивать, общаться, договариваться. И моя 5-ти летняя дочка, которая уже начала изучать язык в Москве, в Испании вживую поняла, зачем она его изучает, потому что в бассейне она познакомилась с потрясающим испанцем, которому она могла сказать пару фраз на английском.

На самом деле, очень хочется поделиться всем интересным, что было у нас в путешествии, тем более, что впечатления переполняют. Но даже если я не расскажу всего, самое главное, это тот кайф, свободу, творчество, удовольствие, которое испытываешь, когда весь мир у тебя на ладони, и ты можешь создавать свое путешествие сама, без ограничений. Да, это заразно, и это кайф!

Еще мы попали на салют в городе Таррагона, который так же находится недалеко от Ла Пинеды, и в котором есть интересные древнеримские развалины.

И наконец, Барселона. Я в нее влюбилась с первого взгляда. Там приятно идти или ехать по улицам, потому что там потрясающе красивая архитектура. Многие дома в родственном стиле, но они разные и там великолепные балконы, кованные резные, это город- музей, там все красиво. Кстати эти балконы ничем не заставлены, как у нас, в России, они открыты,  наверное, есть такой закон, запрещающий портить вид города, потому что проходящие туристы хочешь – не хочешь, а заглянут в каждый из балкончиков, потому что невозможно не обратить на них внимание.

Обязательно начните свое знакомство с Барселоной с площади Каталонии, что в центре Барселоны. На площади есть информационный центр, где вам даже на русском языке ответят на все ваши вопросы и дадут исчерпывающую информацию. Вообще сейчас во многих местах Испании, где мы были,  с вами могут поговорить на русском. Видимо, это связано с тем, что русских туристов становится все больше. Так что если вы не знаете пока другие языки, не пропадете.

Здесь же на площади Каталонии находится остановка туристического автобуса «Bus Touristic», где вы сразу можете купить билеты на один или два дня и проехаться по трем маршрутам в Барселоне, посетив все знаменательные места. Верх автобуса открыт, и на нем приятно ехать даже в жару, так как ветер обдувает, а можно ехать на первом этаже. На любой из остановок вы можете выйти и более подробно ознакомится с тем местом, которое привлекло ваше внимание, а потом вернуться и продолжить свой путь на следующем таком же автобусе. В автобусе вам сразу выдадут наушники, и вы можете слушать экскурсию на любом языке, в том числе на русском. (видео 7)

На посещение Барселоны стоит выделить как минимум 2 дня, иначе не успеете  насладится всем ее великолепием и посетить то, что достойно внимания, по - хорошему, конечно, дня 4-5 будет в самый раз. У нас было 2,5 дня, но нам не хватило, так как дети, так как жарко, и так как еще пришлось потратить время на освобождение нашей машины. Коротко об этом.

Как только мы на машине приехали к отелю, не найдя приличного места для парковки, потому что в центре Барселоны, таких мест практически нет, кроме платных паркингов, мы оставили машину как попало, то есть так, как мы делаем обычно дома, в Москве. Пока чемоданы разгрузили, пока еще перекусили, муж сказал, давай еще передохнем… но моя женская интуиция давно уже подсказывала, что это плохо для машины, которая стоит неизвестно где… и мы пошли ее переставить.

Выходим из отеля, смотрим, а машины-то и нет… я думала, такое только в фильмах бывает, но оказывается и в Барселоне тоже… мы на ресепшн, так мол и так… а он так сразу понятливо и говорит на английском, типа бумага лежит на полу (floor по-английски), я очень долго переспрашивала, употребляя известные мне английские слова, что я не понимаю, о чем он говорит, так как я не могла никак представить, как бумага может находится на проезжей части на дороге…наконец, муж как –то все –таки решил пойти и посмотреть, и что вы думаете, бумага, была действительно приклеена к дороге, там был адрес, куда приехать и забрать машину. Как нам рассказала позже хозяйка кафешки напротив, уже через 10 минут приехал эвакуатор и забрал нашу машину, она это видела, и сказала, что это нередкое явление в Барселоне.

В общем, мы поехали по предписанному адресу и нашли там небольшую, но очередь из таких же видимо, туристов, которые приехали оплатить штраф, и забрать машину, штраф был 200 евро. После чего мы сразу поставили машину на платную парковку и перемещались по Барселоне на автобусе или на такси, в метро мы так и не спустились, а жаль, мне хотелось посмотреть и проехаться. Ну в следующий раз. Вообще много еще неизведанных нами мест в Барселоне осталось, которые бы хотелось посетить.

Не буду долго рассказывать обо всех местах в Барселоне, которые мы посетили, а их оказалось не так много, просто не успели. Но коротко: обязательно пройдитесь по готическому кварталу, там потрясающе красиво, просто погуляйте по бульвару Рамбла, центральной улице, похожей на Арбат (на самом деле совсем не похожей, но не знаю с чем сравнить), посмотрите на творения Антонио Гауди - Саграда Фамилия и парк Гуэль, это первое, пожалуй, что стоит посмотреть в Барселоне.

Мы катались на канатной дороге и видели всю Барселону сверху, гуляли по вечернему порту, катались на пароходике, ходили в аквариум (потому что детям интересно), но много привлекательных мест в Барселоне еще ждут нашего посещения и в последний вечер перед вылетом дамой мы долго гуляли по центру Барселоны, бросили в фонтан монетки и я чувствовала, что я действительно влюбилась в Барселону.

Сейчас пишу эту историю дома, после месячного путешествия и радуюсь от всей души, что теперь я могу создать для себя и своей семьи любое путешествие, обалдеть, это так круто!!! Путешествие – это маленькая жизнь, и она такая, как я и мы захотим, не это ли счастье?!

Сейчас, кстати, мы планируем поехать через 3 недели в Болгарию опять с детьми, и сейчас уже нет таких сомнений и страхов и все больше удовольствия от путешествий, которые организуешь самостоятельно: едешь, куда хочешь, с кем хочешь, когда хочешь, как хочешь, насколько хочешь и за сколько хочешь, никаких ограничений, никаких границ, мир открыт и ждет нас!!!