Служба поддержки: support@welcomeworld.ru

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 179

Китай: Волшебный Гуйлинь

Автор - Гала Палиева, номинация - "Ключ к действию"

Я хотела бы рассказать о мини-путешествии в окрестности Гуйлиня, Китай, в феврале 2013.

Пробыли мы здесь всего пару дней, проездом, но времени хватило, чтобы влюбиться в эти места и захотеть вернуться вновь. Здесь есть, что посмотреть, на что полюбоваться, есть возможности для активного и пассивного отдыха.

Гуйлинь – крупный город. Именно отсюда стартуют знаменитые круизы по реке Ли, которые заканчиваются в местечке Яншо. Круизы пролегают по живописнейшей, уникальной местности, среди карстовых гор. Эти горы напомнили мне детские куличики, налепленные каким-то великаном. Полюбоваться пейзажами сюда приезжают туристы со всего мира. Но обо всем порядку.

6 China

5 февраля

Вылетали в Гуйлинь мы из Гуаньчжоу. Перелет прошел гладко. В аэропорту перед выходом (не промахнешься) есть большая туристическая стойка, где девушка на отличном английском языке дала нам отчет что, где, куда и как и снабдила картой. Покупать там круиз мы не стали и, как выяснилось позднее, не прогадали - на месте все оказалось дешевле.

Жить мы планировали не в самом Гуйлине, а в небольшом поселке Яншо, в 50 км от него, поближе к природе и подальше от городской суеты. Яншо находится ниже по течению реки Ли и является конечным пунктов знаменитых круизов.

Добраться в Яншо из аэропорта Гуйлиня можно двумя способами. Во-первых, это такси: 350 юаней и 1,5 часа. Мы выбрали более медленный, но экономичный – за 20 юаней доехали на автобусе-аэроэкспрессе до вокзала, а оттуда за 18 юаней на обычном рейсовом автобусе до Яншо.

На аэроэкспрессе мы ехали минут 45, первая остановка – Отель Гонг Конг, на ней вышли, перешли дорогу наискосок по большому перекрестку и вышли к вокзальной площади, где легко найти большую вывеску «Автобусы до Яншо».

Автобус собирал по дороге пассажиров буквально каждые несколько метров, так что ехали мы часа два.

Прибытие в Яншо нас поразило! Это настоящий рай для туриста! Магазины, рестораны, отельчики аутентичного вида – все это нас вдохновило до предела.

Мы быстро нашли наш мини-отель – the Rosewood Inn, разместились и отправились ужинать. Чудесное, просто великолепное место! Отель оказался небольшим, но чрезвычайно уютным. Персонал радушный. Номер маленький, чистый, белье новенькое. Есть и доп.услуги. Если мне не изменяет память, за услуги прачечной (стирка и глажка) я отдала 20 юаней за вещь, т.е. около 100 рублей, а сделано все было быстро и качественно.

6 февраля

Утром долго отсыпались. Появилось ощущение отдыха. Вкусно позавтракали в местном ресторанчике, комплексный завтрак стоит 30 юаней.

Есть множество вариантов завтрака. В мой входили стакан апельсинового фреша, кофе или чай, тосты из цельнозернового или бананового хлеба собственной выпечки, яичница, ломтик ветчины. Все очень вкусное.

На соседней с Вест Стрит большой улице в отделении Bank of China поменяли доллары. По дороге оценили местный рынок, купили фруктов.

Вернувшись на центральную площадь, около KFC, мы арендовали велосипеды (от 10 до 80 юаней, в зависимости от модели, я взяла себе простенький за 20 юаней и осталась довольна) и гида (100 юаней на весь день).
1 China

Забегая вперед скажу, гидом мы остались очень довольны. Мы сохранили ее контакты и с удовольствием поделимся, если кто соберется ехать по нашим стопам.

Итак, наша велопрогулка началась. Ехали мы туда-не зная куда, целиком полагаясь на Венди (так звали нашего гида). Выехав за город, Венди привезла нас к месту, откуда начинаются прогулки на небольших плотах по притоку маленькой речке Ялонг (Yalong) – притоку Ли.

Перед погрузкой на плоты местные бабульки предложили нам венки из живых цветов (по 20 юаней). Венки были свежими, красивыми и, как позже выяснилось, практически неувядаемыми. Но главное – они придали нам романтического настроя, а нашим фоткам - яркости!

3 China

Можно аккуратно перебраться на нос лодки, чтобы сделать фотку.

Поездка на плотах оказалась великолепной, река то замедлялась, то ускорялась и нам приходилось преодолевать порожки. Плывя, мы любовались сказочными пейзажами: необыкновенные куличики гор, бамбуковые рощицы, причудливые изгибы реки, игра света и тени от солнца и облаков. Многие горки имеют свои названия.

4 ChinaВиды во время круизика по Ялонгу

Прямо на реке на понтонах находятся ресторанчики, где можно освежиться и перекусить, и несметное число фотографов. Фотографируют они туристов, в основном, во время сплава по порожкам, когда тебя переполняют эмоции и кажется, что сейчас плот перевернется.

Мы попросили не распечатанные фото, а скинуть файлы на флэшку. Стоимость услуг каждого фотографа (неважно, берешь распечатанные фотки или на флэшке) – 30 юаней.

22 ChinaСплавляемся на плоте по Ялонгу, притоку реки Ли

Прогулка заняла около 2 часов. В это время наши велосипеды переправили на грузовичке к месту выгрузки и мы продолжили велотур.

В этих местах довольно много красивых мест и смотровых площадок: карстовые пещеры, оборудованные для посещения туристами, красивейший Лунный Холм – он был виден со стороны реки во время круиза, но отдельно мы к нему не подъезжали, так же, как и к большому баньяновому дереву, являющемуся местной достопримечательностью.

Вдоль дороги тянулись огромные клубничные плантации, где можно купить свежую клубнику или собрать ее самому. Далее мы зарулили в какие-то деревушки, проехали огородами и вернулись в Яншо. Велосипедная прогулка после круизика заняла около часа и подарила чувство приятной усталости.

Вечер мы провели в самом Яншо, необычайно красивом в это время суток. С наступлением сумерек горы вокруг поселка подсвечиваются, так что тебя ни на минуту не покидает ощущение сказки.

2 China

Ужинать мы решили подальше от центра, где много западных туристов, в каком-нибудь «чисто китайском месте». Еще в Гуаньчжоу около одной из станций метро мы попробовали такую штуку, как небольшие шашлычки, буквально на пару укусов. Нанизывают на них всякую всячину, которую выбираешь сам. Это может быть мясо, курица, рыба, морепродукты, тофу, овощи, трава и т.д. Далее их обжаривают на решетке на открытом огне и подают. Также очень вкусны печеные на огне баклажаны, предварительно смазанные соевым соусом со специями.

В Яншо мы повторили наши гурманские эксперименты и остались ими довольны. Ужин обошелся примерно в 30 юаней на человека. К слову сказать, в Яншо есть и Мак Дональдс, и КFC, и рестораны с западной едой, так что даже если желудок не принимает местную пищу, голодным никто не останется. У нас проблем с пищеварением ни разу не возникало.

После ужина мы прогулялись по Вест Стрит – центральной улице Яншо, где сосредоточены магазины, лавки, рестораны, клубы. Очень много лавок с недорогими, но весьма изысканными сувенирами: шелковыми платками и кимоно, поделками из бамбука, серебром.

10 ChinaЯншо, Вест-стрит

Обязательно загляните в антикварные лавочки – «комиссионки». Моя подруга в одной из них купила две серебряные спицы для волос конца 19 века, если мне не изменяет память, за 500 юаней обе.

Вещицы действительно необычные и уникальные, она носит их сейчас с удовольствием. Китайцы любят торговаться, не разочаровывайте их. Нормально сбивать цену от первоначально названной раза в 2-3.

7 февраля

Погода подпортилась, но мы не стали менять планов. Наша вчерашняя гид Венди предложила нам отправиться в круиз по самой реке Ли, вниз по течению от Яншо.

Согласно информации в справочниках, самые живописные места находятся между Гуйлинем и Яншо, т.е. выше по течению от Яншо. Но все круизы из Гуйлиня начинаются рано утром и чтобы попасть в Гуйлинь на круиз, нам пришлось бы вставать ни свет, ни заря и тратиться на такси. Мы решили не напрягаться и насладиться теми возможностями, которые имелись уже здесь , в Яншо.

Гид, видя нашу любовь к активному отдыху, предложила обратно вернуться на велосипедах, т.е. взять тур в один конец. Идея нам понравилась. Мы взяли велосипеды и поехали к причалу.

Теперь уже нас встречала более основательная лодка, на ней имелась крыша и прозрачные дверцы, защищающие от встречного ветра – их можно держать открытыми или закрывать в случае необходимости. Мы погрузили на нос лодки велосипеды и поплыли.

Не представляю, насколько красиво должно быть выше по течению, если даже здесь мы глаз не могли оторвать от раскрывающихся пейзажей! За каждым новым поворотом открывается новый вид и один другого краше. Любуясь этой красотой, невольно успокаиваешься, забываешь про дела и проблемы, теряешь счет времени, буквально напитываешься умиротворением и энергией этого места.

8 ChinaВеличественная Ли. Жаль, что пасмурно.

Сплав занял около 1,5 часов, мы причалили в какой-то старой деревеньке.  а причале стоял дом-ресторан (конечно, «ресторан» - это громко сказано. Просто дом, живущие в нем люди готовят для туристов). Покрепившись, мы прогулялись по окрестностям, прошли через деревню, посмотрели старый храм, пещеру, пруд и отправились в обратный путь.

Прогулка была долгая, дорога периодически шла в гору. Под конец мы порядком подустали, но зато надышались чистым мягким воздухом и получили неописуемое удовольствие от видов полей, садов, гор.

Стоимость прогулки по реке 150 юаней с носа + 50 юаней с человека за сопровождение гида. Велосипеды уже бесплатно.

Вернувшись в Яншо и приняв душ, мы отправились расслабляться в массажном салоне. Тем более - похолодало, пошел дождь и погода более не располагала к активному отдыху на открытом воздухе.

Зашли в приглянувшийся накануне, а также рекомендованный нашим гидом, салон Dr Lilyli’s. Хозяйка салона (или, по крайней мере, державшаяся так женщина) неплохо говорила по-английски. Сначала сделали диагностику состояния здоровья. Хозяйка осмотрела наши руки, ногти, язык и прослушала пульс на обеих руках.

Согласно традиционной китайской медицине, в здоровом теле энергии инь и ян должны быть уравновешены. Моим диагнозом было - нехватка энергии ян в организме, преобладание иня, из-за этого медленная циркуляция жидкостей. Как следствие, слабое пищеварение, лишний вес, отечность, сонливость.

В качестве рекомендаций прозвучало побольше физических упражнений, теплая и горячая еда (т.к. она активизирует ян). Также она рекомендовала пищу красного и черного цвета: фрукты, овощи этого цвета, говядину, особо выделила красное сухое вино.

После диагностики последовал шикарный массаж. Я выбрала обожаемый мною восточный массаж стоп и, конечно же, общий. Массаж стоп- на мой взгляд – лучшая оздоровительная процедура. Если проводить ее регулярно, не страшны никакие болезни. Ну, а разово она позволяет полностью «перезагрузиться».

Как сказала хозяйка салона, китайский массаж очень жесткий, поэтому предпочтительней делать его с маслом. Я согласна. Тело предварительно разогревают, обернув его теплыми полотенцами.

Массаж стоп стоил 90 юаней, общий терапевтический массаж с маслом – 120 юаней, без масла – 80 юаней. В него входят спина, руки, ноги, голова. Не входят стопы и живот. Время массажа… не знаю, долго. Стопы час. Общий – около двух. Массаж в этом салоне нам очень понравился.

После массажа по совету хозяйки салона я решила приобрести чай, активизирующий мой ян. Чай хозяйка составляет сама, подбирая необходимую комбинацию травок, плодов, корешков, в зависимости от потребностей организма конкретного человека.

Рецепт каждого чая записывается в толстенные гроссбухи с указанием даты и имени человека, которому они подобраны. При необходимости можно воспроизвести сбор. Например, я могу написать хозяйке и она вышлет мне еще партию аналогичного сбора.

И еще – когда мы пришли за пакетами с чаем, были чрезвычайно удивлены, увидев огромные пакеты. Мы ожидали чайные пакетики, как в магазинах, тут же разовый пакет был объемом с детский кулачок и плотно закрывался зип-молнией.

На следующий день, 8 февраля, мы уже уезжали на Хайнань. Честно говоря, было безумно жалко. Забегая вперед, скажу, что Хайнань впечатлил гораздо меньше, хоть там и море.

Яншо нам понравился своей деревенской непосредственностью. С одной стороны, местечко туристическое. С другой - очень самобытное.

Для любителей активного отдыха здесь есть велосипедные прогулки, альпинизм и скалолазание.  Для пассивного – круизы по реке Ли и ее притокам.

Из Гуйлиня начинаются экскурсии в горные деревни. Именно здесь находится деревня, где проживают женщины с самыми длинными волосами в мире. Там же великолепные ступенчатые рисовые плантации, которые все видели на картинках.

Из развлечений в Яншо были курсы кунфу и китайской кулинарии, но у нас было слишком мало времени, чтобы их посетить.

Эта местность хорошо развита для внутреннего и международного туризма и в то же время сохранила свою самобытность. Русский язык здесь, конечно же, не знают, но с английским не пропадешь.

Перелет Москва-Гуанчжоу-Гуйлинь и обратно стоил в феврале 2013 от 17 тыс рублей.

В день нашего приезда температура была вполне летняя, 26 градусов тепла, но в день отъезда похолодало до +7. Обычная же средняя температура зимой здесь +10-12, лето жаркое. Говорят, наиболее комфортная погода для посещения – весна и осень.

Захотелось рассказать об этом месте, т.к. русских в Гуйлине мы не встретили, а место это, безусловно, заслуживает внимания.